Подшипники шариковые радиально-упорные
К механическим узлам, в которых нашли свое применение подшипники шариковые радиально-упорные, относятся:
- электродвигатели;
- червячные редукторы;
- шпиндели металлорежущих и деревообрабатывающих станков;
- передние колеса автомобилей;
- центрифуги;
- магнето и другие.
Описание подшипников шариковых радиально-упорных
Шарикоподшипники указанного типа предназначены для восприятия радиальных и осевых нагрузок.
Однорядный подшипник способен воспринимать нагрузку, действующую вдоль оси вала в одном направлении. Его устанавливают напротив второго подшипника, который способен воспринимать нагрузку в противоположном направлении. При этом используются такие схемы установки: TFT, DB, DF. Таким образом, парный монтаж подшипников осуществляет предварительный натяг в комплекте.
Радиально-упорные шарикоподшипники изготавливают с углами контакта, которые варьируются в пределах 12...40 °. На узлы, воспринимающие большие осевые нагрузки, монтируются подшипники с большими углами контакта. Для быстроходных узлов целесообразно применять шарикоподшипники с малыми углами контакта.
Описание подшипников шариковых радиально-упорных
Для увеличения уровня восприятия осевых нагрузок можно устанавливать несколько подшипников друг за другом. В этом случае используется «каскадная» установка, когда узкий торец кольца одного подшипника упирается в широкий торец другого (схема установки ТТ, DT).Комплект, состоящий из нескольких подшипников, способен воспринимать значительную нагрузку. При этом нагрузка распределяется на все подшипники равномерно. Предельно допустимое число оборотов такого комплекта подшипников соответствует предельному числу оборотов составляющих подшипников.
Подшипники шариковые радиально-упорные рационально применять в механических узлах с жесткими двухопорными валами с относительно небольшими расстояниями между опорами или в узлах, где требуется регулировка внутреннего зазора в подшипниках во время установки и в процессе эксплуатации.