Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами
Роликовые подшипники с короткими цилиндрическими роликами нашли свое применение в таких узлах машин:
- в буксах трамваев, метро, железнодорожного подвижного состава;
- в электродвигателях большой и средней мощности;
- в опорах центробежных насосов;
- в шпинделях металлорежущих станков и др.
Описание подшипников радиальных с короткими цилиндрическими роликами
Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами отличаются от других типов подшипников соответствующих размеров большей радиальной грузоподъемностью. Они более удобны в монтаже, чем другие шарикоподшипники благодаря своей разборной конструкции.
Радиальные роликовые шарикоподшипники с короткими цилиндрическими роликами рационально применять в узлах механизмов с жесткими короткими валами, которые под воздействием внешних нагрузок не имеют прогиба.
При работе с относительным перекосом наружного и внутреннего колец указанные подшипники выходят из строя.
Применяя в одной опоре роликоподшипник без бортов на одном из колец, следует обязательно использовать на другой опоре подшипник, который будет фиксировать положение вала относительно корпуса.
Радиальные подшипники указанной конструкции с внутренним диаметром до 100 мм изготавливаются как с сепаратором из листовой стали, так и с сепаратором из цветных металлов. В эксплуатации характеристики данных конструктивных разновидностей подшипников равноценны.
Разновидности подшипников радиальных с короткими цилиндрическими роликами
Существует несколько конструктивных разновидностей радиальных роликоподшипников с короткими цилиндрическими роликами.
1.Подшипники типа 2000. В комплектацию подшипника входит внутреннее кольцо с двумя бортами и наружное кольцо без бортов. Подшипник имеет разборную конструкцию: снимается наружное кольцо, при этом комплект тел качения и сепаратор остаются с внутренним кольцом. Данный тип подшипника используется в узлах механизмов, если существует необходимость создания «плавающей» опоры, когда наружное кольцо перемещается по телам качения в направлении оси. Такой подшипник способен к восприятию только радиальной нагрузки.
2. Подшипники типа 32000.Такие подшипники состоят с внутреннего кольца без бортов, наружного кольца с двумя бортами, имеют разборную конструкцию: внутреннее кольцо извлекается, наружное кольцо с сепаратором и комплектом тел качения остается. Точно как и подшипники предыдущего типа, они воспринимают только радиальную нагрузку, к осевой нагрузке не восприимчивы. Применяются в узлах машин, где необходимо создавать „плавающую" опору (внутреннее кольцо движется в осевом направлении по телам качения).
3. Подшипники типа 42000. Комплектация: наружное кольцо с двумя бортами, внутреннее кольцо с одним бортом. Разборная конструкция, в которой может выниматься внутреннее кольцо, наружное остается с сепаратором и комплектом тел качения. Такие подшипники восприимчивы к радиальной нагрузке. Они используются в узлах устройств, которые требуют фиксации вала в одном направлении.
4. Подшипники типа 62000. Наружное кольцо выполнено с двумя бортами, внутреннее содержит один борт и упорное фасонное кольцо. Разборные подшипники, в которых снимается приставное кольцо, может выниматься внутреннее кольцо, при этом наружное кольцо остается с сепаратором и комплектом тел качения. Подшипники указанного типа воспринимают радиальную нагрузку и применяются в механических узлах, которым необходима фиксация вала в обоих направлениях.
5. Подшипники типа 92000. Данная разновидность подшипника аналогична предыдущему, но на упорное приставное кольцо нанесено прямоугольное сечение. Указанный тип фиксирует вал в обоих направлениях и восприимчив только к радиальной нагрузке.
6. Подшипники типа 102000. Данный подшипник имеет наружное кольцо с двумя запорными шайбами, и внутреннее кольцо с двумя бортами, сепаратор отсутствует. Подшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами не разбирается. Осевую нагрузку данный тип подшипников не воспринимает, восприимчив только к радиальной нагрузке. При использовании такого подшипника не требуется крепление наружного кольца в корпусе, так как наружное кольцо в направлении оси фиксируется запорными шайбами по роликам.