Игольчатые подшипники роликовые
Игольчатые роликоподшипники применяются в таких механических узлах:
- карданных механизмах автомобилей;
- поршневых пальцах;
- шатунных пальцах;
- коромыслах распределительных механизмов;
- распределительных валах двигателей;
- опоры кривошипно-шатунных механизмов и др.
Описание игольчатых подшипников
Игольчатые подшипники предназначаются для восприятия нагрузки распределенной перпендикулярно валу. В сравнении с другими подшипниками с соответствующими внутренними диаметрами игольчатые подшипники имеют меньший наружный диаметр благодаря небольшому диаметру роликов (иголок).
Указанный тип роликоподшипников в зависимости от модификации подшипникового узла может применяться без внутреннего или наружного кольца, а также без обоих колец с использованием только комплекта игольчатых роликов. В этом случае дорожки качения на валу и в корпусе должны иметь такие же качества, что и кольца подшипника. Роликоподшипники данного типа чувствителен к очень малым перекосам вала относительно корпуса. Он не ограничивает перемещение корпуса или вала в направлении оси.
Применение игольчатых подшипников
Целесообразно использовать игольчатые роликоподшипники в узлах устройств ограниченных размеров. Очень часто их применяют в механических узлах с качательным движением. Чтобы обеспечить бесперебойную работу роликоподшипников в узлах с качательным движением их необходимо смазывать жидким минеральным маслом и не допускаются перекоса внутренних колец относительно наружных.
Радиальные роликовые игольчатые подшипники обладают большой грузоподъемностью. При этом в сравнении с шариковыми подшипниками они имеют меньшие габариты.