Подшипники конические роликовые
По своим конструктивным особенностям подшипники конические роликовые являются радиально-упорными подшипниками и воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки.
В случае монтажа подшипников попарно рядом либо в противоположных концах двухопорного вала они воспринимают только радиальные нагрузки.
Конические роликоподшипники изготавливаются с взаимозаменяемыми кольцами. Наружное кольцо данного типа подшипников съемное. Такая конструктивная особенность позволяет осуществлять раздельный монтаж внутреннего кольца с комплектом роликов на вал, наружного кольца - на корпус.
Разновидности подшипников конических роликовых
Модификациями однорядного конического роликового подшипника типа 7000 являются:
- Тип 27000 с большим контактным углом наружного кольца в пределах 25 - 29°.
- Тип 67000 имеет упорный борт на наружном кольце.
- Типы 37000, 47000 и 97000 представляют собой двухрядные роликовые подшипники, регулируемые. Регулировка осевой игры не допускается.
- Тип 77000 - четырехрядные роликоподшипники.
Применение однорядных конических роликоподшипников целесообразно в механических узлах с жесткими двухопорными валами, которые имеют небольшое расстояние между опорами. Данный подшипник разрешает регулирование осевой игры, как во время установки, так и в процессе эксплуатации.
Роликоподшипники с коническими роликами довольно чувствительны к изменениям допустимых осевых зазоров. При сильной затяжке происходит резкое повышение температуры, при большом зазоре возможно разрушение подшипника. Таким образом, при монтаже и эксплуатации подшипников данного типа необходимо обращать внимание на регулировку осевого зазора.
В отличие от однорядных подшипников двух- и четырехрядные подшипники с коническими роликами изготавливаются с наличием осевой игры, поэтому не регулируются при монтаже. По мере увеличения осевого зазора во время эксплуатации его можно уменьшить с помощью подшлифовки дистанционных колец.
Применение подшипников конических роликовых
Подшипники конические роликовые нашли широкое применение в таких узлах различных механизмов:
- Тип 7000 применяется в червячных редукторах больших и средних мощностей, шпинделях металлорежущих станков катках гусениц тракторов, колесах грузовых автомобилей.
- Тип 67000 используется в металлорежущих станках, а так же в узлах машин с ограниченными размерами.
- Тип 27000 применяют в задних мостах автомашин и в механических узлах, воспринимающих большие осевые нагрузки.
- Типы 37000, 47000 и 97000 часто используются в редукторах больших мощностей, на рабочих валках прокатных станов, в роликах рабочих и транспортных рольгангов прокатных станов.
- Тип 77000 подходит для применения в опорных валках прокатных станов, где радиальные нагрузки превышают осевые.